На уроке мы вспомним, что такое корень слова, как правильно написать безударную гласную в корне, проверяемую ударением, и узнаем, как значение слова влияет на его написание.
В уроке рассказывается о том, как проверить написание непроизносимого согласного, обращается внимание на трудные случаи написания слов, похожих по звучанию. В конце урока предлагается выполнить интересное и веселое задание.
Когда пишется Ъ, а когда Ь? А когда не пишется ни та, ни другая буква? На эти вопросы вы найдете ответ в данном уроке.
В уроке обобщаются сведения об имени существительном, прилагательном и глаголе, рассматриваются их основные морфологические характеристики.
Урок посвящен повторению правил, связанных с правописанием глаголов. Из дополнительных материалов к уроку вы узнаете о сложных случаях слитного и раздельного написания НЕ с глаголами.
Посмотрев урок, вы вспомните, что такое спряжение глагола, как его определять и как правильно написать безударное личное окончание глагола. В разветвлении к уроку рассказывается о разноспрягаемых глаголах.
С помощью простых и запоминающихся примеров, приведенных в уроке, вы сможете сами вывести правило написания Ь
На уроке мы вспомним, какие согласные называются звонкими, а какие глухие; узнаем, что такое сильная и слабая позиции и как проверить написание согласного в слабой позиции.
Урок посвящен новому для вас разделу языкознания – синтаксису. Основное внимание уделяется словосочетанию как единице синтаксиса и его строению. Из разветвления вы узнаете о типах словосочетаний.
Урок дает начальные знания об основной единице синтаксиса – предложении. На материале сказки А. де Сент-Экзюпери вы познакомитесь с видами предложений по цели высказывания.
На уроке речь идет о подлежащем и сказуемом, объясняется, что они обозначают и чем обычно выражаются. Объяснения сопровождаются практическими заданиями.
На уроке рассматривается один из случаев постановки тире между подлежащим и сказуемым: тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными? Как наличие второстепенных членов влияет на выразительность предложения? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном уроке.
Урок содержит информацию о дополнении как члене предложения: что оно обозначает, на какие вопросы отвечает, чем обычно выражается, какова его роль в предложении. В разветвлении вводится понятие прямого и косвенного дополнения.
Урок посвящен определению как члену предложения: что оно обозначает, на какие вопросы отвечает, чем обычно выражается, какова его роль в предложении.
Урок посвящен обстоятельству как члену предложения: что оно обозначает, на какие вопросы отвечает, чем обычно выражается, какова его роль в предложении. В разветвлении рассказывается о видах обстоятельств по значению.
Урок знакомит с такими понятиями, как однородные члены предложения и обобщающие слова, а также с правилами постановки знаком препинания при однородных членах и обобщающих словах.
Обращения, то есть называние того, к кому обращена речь, характерны для разных стилей. Как правильно их оформлять на письме, вы узнаете из этого урока. В дополнителных материалах содержится информация об обращениях в древнерусском языке.
Урок познакомит вас с алгоритмом разбора простого предложения. Рассказ учителя сопровождается примерами и практическими заданиями.
Как строится сложное предложение, чем оно отличается от простого, каковы основные правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения – все эти вопросы обсуждаются на данном уроке.
Урок познакомит вас с алгоритмом разбора сложного предложения. Рассказ учителя сопровождается примерами и практическими заданиями.
Урок посвящен правилам оформления прямой речи на письме и сопровождается схемами и примерами, которые помогают быстро и легко запомнить правило.
Учитель рассказывает о правилах оформления диалога на письме и предлагает решить лингвистическую задачку: из реплик, расположенных в произвольном порядке, составить связный диалог.
Учитель объясняет, чем отличаются лексика и лексикон, что такое лексическое значение слова, какие слова являются многозначными, а какие омонимами.
Урок посвящен двум интереснейшим лексическим явлениям: синонимии и антонимии. Чтобы выполнить задания к уроку, вам придется поработать корректорами и детективами, а еще решить несколько лексических уравнений.
На этом уроке мы поговорим о словарях русского языка. Узнаем, какие бывают типы словарей, какие задачи они выполняют. Познакомимся с тематическими видами словарей: орфографический, словарь синонимов, этимологический и др. А также узнаем об уникальном виде словаря, автором который является В.И. Даль.
На уроке говорится о трех группах слов: архаизмах, историзмах и неологизмах. Учитель объясняет значение этих терминов и приводит увлекательные и забавные примеры, которые помогают лучше понять разницу между этими группами слов.
Урок посвящен лексике, ограниченной в употреблении разными факторами (социальной, возрастной или профессиональной средой), ее роли в нашем языке.
На этом уроке речь пойдет о заимствованных словах в русском языке. Узнаем о том, как много обыденных слов на самом деле заимствованы из других языков. Рассмотрим происхождение некоторых слов. Также мы узнаем о графических и орфографических особенностях заимствованных слов, научимся их находить и понимать их значение.
Посмотрев урок, вы узнаете, что такое диалектная лексика и как в разных говорах называются предметы быта, природные явления, 12 месяцев.
На уроке вы узнаете, что называется фразеологизмом, каковы его отличительные признаки, услышите веселые и интересные примеры фразеологических сочетаний, познакомитесь с их удивительной историей.
Как появляются фразеологизмы? Почему мы желаем ни пуха ни пера, кто такой буриданов осел, откуда пошло выражение «провалиться на экзамене»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом уроке.
Урок посвящен этимологии и содержит интереснейший рассказ о происхождении некоторых слов (сорок, ровесник, сверстник, ведьма, медведь и др.).
Посмотрев урок, вы узнаете о четырех основных морфемах русского языка: корне, суффиксе, приставке и окончании. Сколько однокоренных слов у слова вода? Сколько суффиксов может быть в слове? Всегда ли окончание стоит в конце слова? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом уроке.
В уроке подробно рассказывается о следующих способах словообразования: приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, сложении, субстантивации (переходе одной части речи в другую). Рассказ учителя сопровождается многочисленными примерами.
На этом урокебудет рассмотрено правописание чередующихся гласных О и А в корнях -гор- и -гар- (и других корнях с подобным чередованием).
Учитель в увлекательной и веселой форме объясняет, как писать чередующиеся гласные А и О в корнях кас-/кос-, что позволяет легко и быстро запомнить правило.
На этом уроке изучаем правописание букв Ы иИ после приставок на согласные. Познакомимся с правилами правописания после русских и иноязычных приставок, с некоторыми исключениями. Рассмотрим также происхождение этих правил и разберем примеры подобных слов.
На этом уроке рассмотрим правописание гласных в приставках пре- и при-. Мы узнаем, от чего зависит написание гласной в этой части слова. Вспомним слова, нуждающиеся в проверке по орфографическому словарю: это устаревшие и заимствованные слова, слова-паронимы, близкие по звучанию, но разные по значению
На этом уроке мы рассмотрим правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах. Вспомним, какие слова называются сложными. Узнаем, что основы таких слов могут соединяться как с помощью соединительных гласных, так и без них. Выучим правила использования соединительных гласных в сложных словах. Узнаем об исключениях и о написании похожих слов, не являющихся сложными.
На этом уроке мы рассмотрим сложносокращенные слова. Дадим определение сложносокращенных слов (или аббревиатур), узнаем о происхождении подобных слов, их использовании. Рассмотрим примеры подобных слов в современном русском языке и существующие группы по типу образования сложносокращенных слов. Узнаем, как определяется род подобных единиц.
На этом уроке мы рассмотрим морфемный и словообразовательный разбор слова. Дадим определение этих понятий. Рассмотрим план проведения морфемного разбора слова и план проведения словообразовательного разбора. Приведем несколько примеров разбора слов.
Учитель рассказывает об имени существительном в форме лингвистической сказки. Мы вспомним, что обозначает эта часть речи, каковы ее основные грамматические характеристики (род, число, падеж) и какую синтаксическую роль могут играть существительные в предложении.
На этом уроке мы рассмотрим разносклоняемые имена существительные. Узнаем, какие именно слова относятся к разносклоняемым существительным. Рассмотрим изменения этих слов по числам и падежам. Выделим также характерные особенности склонения слов, оканчивающихся на -мя.
На этом уроке мы рассмотрим общий род существительных. Узнаем, как правильно определять род таких слов, в каких стилистических контекстах употребляются имена существительные общего рода, с какой целью они используются.
На этом уроке мы рассмотрим несклоняемые имена существительные и их род. Дадим определение несклоняемых существительных, рассмотрим, какие существуют виды несклоняемых имен существительных и их происхождение. А также узнаем, как определяется род несклоняемых существительных, и как правильно употреблять слова, имеющие два рода.
На этом уроке мы рассмотрим правописание частицы НЕ с именами существительными. Рассмотрим правила и примеры, когда отрицание пишется слитно с существительными. Рассмотрим правило раздельного написания частицы с существительным при наличии противопоставлений этому слову в предложении.
На этом уроке мы рассмотрим правописание суффиксов имен существительных. К суффиксам, написание которых регламентируется определенными правилами, относятся суффиксы -ек и -ик, -чик и -щик, -ок и -ек, -оньк и -еньк,-ец и -иц. Рассмотрим правила написания этих суффиксов и узнаем про слова-исключения.
Тема данного урока «Морфологический разбор имени существительного». Вначале вы вспомните, как осуществляется морфологический разбор любой части речи. Затем наметите план, как можно произвести подобный анализ для имени существительного. Далее на конкретных примерах рассмотрите примеры разбора существительных разного типа.
На этом уроке все желающие смогут изучить тему «Степени сравнения имен прилагательных». Преподаватель объяснит, как качественные прилагательные показывают в какой мере тот или иной признак проявляется в данном предмете. Вы рассмотрите две степени сравнения, которые они могут иметь. Узнаете, как они образуются.
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Разряды прилагательных по значению». Вначале мы вспомним, что нам уже известно об этой части речи. Затем учитель объяснит, на какие разряды прилагательные можно разделить в зависимости от их значения. Преподаватель расскажет об особенностях и характеристиках каждого из них.
На уроке вы узнаете, что такое местоимения, что они обозначают, какие функции выполняют в речи, какими членами предложения могут являться.
На уроке вы познакомитесь с разрядом личных местоимений, узнаете об особенностях их склонения, о причинах и условиях появления буквы Н при склонении местоимений 3 лица (он, она, оно, они).
Урок посвящен возвратному местоимению себя, его значению, особенностям склонения, синтаксическим функциям, употреблению во фразеологизмах.
На этом уроке мы рассмотрим переходные и непереходные глаголы. Дадим определение переходных и непереходных глаголов, научимся различать их с помощью вопросов и дополнений при них. Узнаем, что переходность и непереходность глаголов связана с их лексическим значением. А также узнаем про правильное употребление падежей существительных после переходных глаголов.
Тема урока «Русский язык как развивающееся явление» посвящена тенденциям развития языка, анализу его будущего. Пользователи узнают об изменениях нормы русского языка (орфографической, акцентологической и пр.), о появлении новых слов в (заимствованиях, к примеру).
На уроке повторяются базовые для лексикологии понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значения, однозначность/многозначность, омонимия, синонимия, антонимия. Из разветвлений к уроку вы узнаете, сколько слов в русском языке, какие виды омонимов выделяются и что такое энантиосемия.
На уроке повторяется, что такое устаревшие слова (историзмы и архаизмы) и неологизмы, что относится к лексике ограниченного употребления и что изучает фразеология. Из разветвлений к уроку вы узнаете об авторских неологизмах, ставших общеупотребительными словами, и о происхождении некоторых фразеологизмов.
На уроке повторяется классификация гласных и согласных звуков по разным основаниям, приводится алгоритм фонетического разбора слова. Вторая часть урока посвящена орфографии как разделу языкознания, ее основным разделам и принципам.
Что такое морфема, у каких слов нет окончаний, как выделить нулевую морфему, какие бывают корни, что такое постфикс, какие способы словообразования существуют в русском языке – все эти вопросы обсуждаются на уроке. Кроме того, урок содержит алгоритмы и примеры морфемного и словообразовательного разборов слов.
На уроке повторяются сведения об изученных ранее частях речи: имени существительном, прилагательном, глаголе, наречии, местоимении, числительном. В дополнительных материалах содержится новая для вас информация о категории одушевленности/неодушевленности, полных и кратких прилагательных и наклонении глагола.
На уроке речь идет о трех функциональных стилях: научном, официально-деловом и публицистическом. Каждый стиль характеризуется по следующему плану: жанры, характерные для данного стиля; особенности лексики и синтаксиса; особенности автора и адресата текста; основная тематика текстов и основные функции стиля.
На уроке обобщаются сведения о стилях литературного языка: научном, официально-деловом, публицистическом, разговорном, художественном.
Данный видеоурок посвящен теме «Понятие о причастиях». Учитель проводит аналогию причастий с кентаврами: и мифические животные, и указанная часть речи обладают наборами двух признаков. В качестве примера причастия ученикам предлагается набор определений очков Гарри Потера. Так педагог доступно и наглядно поясняет, что причастия имеют признаки глагола и прилагательного.
Урок «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий» познакомит вас с тонкостями русской орфографии и грамматики. Учитель расскажет о том, как найти определяемое слово, чтобы соотнести слово с типом склонения.
Из урока «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте» вы узнаете, как находить причастные обороты в тексте. Немало трудностей вызывает расстановка знаков препинания при причастных оборотах.
Из урока «Действительные и страдательные причастия» вам станет известно, как образовываются эти конструкции русского языка. Учитель научит различать страдательные и действительные причастия, причастия совершенного и несовершенного вида.
Урок по теме «Краткие причастия» посвящен особой форме этой части речи. Вас ждет рассказ о том, как связаны причастия (их краткая форма) и деепричастия, где используются краткие формы причастий.
Из урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» вы узнаете о правописании причастий. Вы сможете узнать алгоритм действий, по которому всегда сможете узнать, слитно или раздельно пишется НЕ с причастиями.
На уроке «Морфологический разбор причастий» вы познакомитесь со схемой разбора этой части речи, какие постоянные и непостоянные признаки нужно указывать, чем являются причастия в предложении.
Из урока «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» вы узнаете новые для вас правила русского языка. Чтобы верно написать слово, вам нужно будет ответить на ряд вопросов. Ответ на каждый из них поможет быстро решить, как правильно писать суффиксы страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
В уроке «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» учитель рассказывает о правилах написания таких слов. Этот урок завершает серию лекций о причастиях, поэтому запомните правила написания Е и Ё после шипящих в суффиксах.
На этом уроке мы проведем обобщение сведений о причастии как части речи. Повторим теоретический материал:морфологические признаки причастия и синтаксическую роль. Вспомним правописание суффиксов в причастиях и правописание НЕ с причастиями. Вспомним особенности пунктуации при причастных оборотах.
На этом уроке всем желающим предлагается изучить тему «Понятие о деепричастиях». Эта часть речи называется особой формой глагола, обозначающую законченное действие. Затем вместе с пользователями учитель преобразует часть речи, обозначающее дополнительное действие в деепричастие.
На этом уроке мы рассмотрим деепричастный оборот и знаки препинания при нем.Дадим определение понятия «деепричастный оборот», узнаем, что такое «определяемое слово» и какие вопросы ставятся в деепричастном обороте к зависимым словам. Далее выполним синтаксический разбор предложений с деепричастными оборотами и рассмотрим, в каких случаях ставятся знаки препинания в деепричастных оборотах.
При помощи данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий». Учитель объяснит, какие действия обозначают деепричастия совершенного и несовершенного вида, на какие вопросы они отвечают, как образуются. Также вы научитесь производить морфологический разбор этой части речи.
Закрепление полученных знаний по теме "Деепричастие". Урок содержит материалы для самопроверки.
В ходе урока все желающие смогут получить представление о теме «Самостоятельные и служебные части речи. Обобщение сведений». На этом занятии мы подведем итог тому, о чем говорили ранее. Преподаватель перечислит, какие бывают самостоятельные и служебные части речи, расскажет, чем они отличаются, какие функции выполняют в языке.
Данный видеоурок предназначается для самостоятельного изучения темы «Употребление предлогов». В ходе занятия учитель расскажет о том, что такое предлог, как правильно употреблять предлоги, каковы его морфологические признаки и какую синтаксическую роль играет предлог в словосочетаниях и предложениях.
К изучению предлагается тема «Непроизводные и производные предлоги». Вначале преподаватель познакомит с определением этих частей речи, рассмотрев конкретные их примеры. Затем опишет особенности образования и написания некоторых непроизводных и производных предлогов, которые чаще всего могут вызывать затруднение(например, «вследствие» и «наподобие»).
С помощью данного урока вы узнаете о теме «Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов». Вначале вы разберете предложение, в котором надо будет вставить недостающие буквы и объяснить орфограммы. Далее вы рассмотрите простые и составные предлоги, предварительно повторив то, что уже знаете об этой части речи. Также вы научитесь производить морфологический разбор предлогов.
К изучению предлагается тема «Слитное и раздельное написание производных предлогов». Вначале вы вспомните то, что вам уже известно об этой части речи. Затем преподаватель расскажет о том, в чем сложность правописания производных предлогов, рассмотрит правила их слитного и раздельного написания.
С помощью данного урока вы узнаете о теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов (продолжение темы)». Преподаватель продолжит рассматривать различные случаи слитного и раздельного написания производных предлогов. Объяснит некоторые правила, помогающие смыслоразличению и корректному отражению на письме этих предлогов.
На данном уроке будет рассмотрена тема «Союз как часть речи». Вы уже знакомы с некоторыми частями речи. Теперь на этом занятии учитель подробно рассмотрит, что такое союз, для чего он используется в предложениях. Преподаватель познакомит с определением этой части речи, объяснит, чем союзы отличаются от предлогов, каких видов они бывают.
Тема данного урока «Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении». Вначале вы вспомните, какие бывают виды предложений. Затем на этом занятии вы рассмотрите, как в предложении умещаются союзы сочинительные и подчинительные. Также учитель познакомит пользователей с правилами, которые помогут определить, где нужна запятая перед союзами в сложном предложении, а где нет.
В ходе урока вы сможете самостоятельно изучить тему «Сочинительные союзы». В начале занятия учитель напомнит о том, какие бывают предложения, перечислив их разновидности и приведя примеры. Далее внимание будет уделено разбору того, на какие группы делятся сочинительные союзы, рассмотрению некоторых схем с их участием в предложениях, позволяющих правильно расставлять знаки препинания.
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов». Вначале вы познакомитесь с главными определениями, рассмотрите примеры их применения. Далее изучите группы, на которые делятся подчинительные союзы по своему значению. Также на этом занятии вы научитесь проводить морфологический разбор союзов
Представляем вашему вниманию видеоурок по теме «Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном». Вначале мы повторим, для чего служит эта часть речи. Далее более детально рассмотрим роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном, составим схемы и правильно определим графически расстановку знаков препинания.
На этом уроке все желающие смогут изучить тему «Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО». Вначале учащиеся рассмотрят определение этой части речи, разберут, для чего она необходима. Затем преподаватель объяснит важные аспекты грамматики русского языка, связанные со слитным написанием союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.
Данный видеоурок поможет пользователям получить представление о теме «Понятие о частице». На этом занятии учитель познакомит с еще одной служебной частью речи. Вы рассмотрите такую часть речи, как частица, ее роль в предложении и в образовании форм слова. Научитесь определять, в каких случаях она является членом предложения, а в каких нет.
Представляем вашему вниманию видеоурок по теме «Разряды частиц. Формообразующие частицы». Вначале преподаватель напомнит уже известные об этой части речи сведения. Затем вы продолжите изучать разряды частиц, уделив основное внимание на этом занятии формообразующим частицам. Узнаете об их роли и особенностях применения.
Представляем вашему вниманию видеоурок по теме «Смысловые частицы». Преподаватель рассмотрит текст, разбор которого поможет учащимся лучше понять роль и значение, которое имеют в языке смысловые частицы. Эта тема поможет ребятам правильно использовать эту часть речи и правильно их писать в тексте.
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Смысловые частицы (продолжение темы)». Вначале вы повторите материал, который уже изучали ранее. Затем на этом занятии вы продолжите изучать смысловые частицы, рассмотрев, какую роль они играют в предложениях, позволяя выразить различный смысл.
На этом уроке все желающие смогут изучить тему «Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц». Рассмотрев ряд примеров, вы научитесь определять раздельное и дефисное написание частиц. Преподаватель объяснит, как осуществляется морфологический разбор этой части речи.
Данный видеоурок поможет пользователям получить представление о теме «Отрицательные частицы». Вначале вы повторите то, что вам уже известно о частице как служебной части речи, вспомните ее разряды. Затем преподаватель расскажет, какую роль отрицательные частицы играют в предложениях, и рассмотрит ряд примеров, иллюстрирующих эти правила.
С помощью данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-». В ходе разбора ряда предложений вы научитесь отличать частицы НИ от союза НИ-НИ и приставки НИ-, которые часто путают учащиеся. Преподаватель объяснит каждый разобранный случай, чтобы вы могли лучше понять суть пройденного материала.
В ходе урока вы сможете самостоятельно изучить тему «Различение НЕ и НИ». Вначале на примере шуточного стихотворения вы вспомните различные словосочетания с этими частицами. Далее учитель объяснит правила, которые помогут производить различение НЕ и НИ, правильно и грамотно писать тексты, где они встречаются.
На данном уроке будет рассмотрена тема «Междометие как часть речи. Дефис в междометиях». Вы познакомитесь с частью речи, которая не относится ни к самостоятельным, ни к служебным: речь пойдет о междометии. Вы узнаете его определение, поймете, в чем его назначение. Рассмотрите случаи, когда в их написании используется дефис.
На этом уроке мы познакомимся с правилами постановки знаков препинания при междометиях. В начале видеоурока педагог напоминает о том, что такое междометия, и называет их основные признаки. Далее ученики знакомятся с правилами постановки дефиса в междометиях.
Урок «Функции русского языка в современном мире» расскажет о происхождении родного языка, его особенностях. Вы узнаете, что русский язык может не только служить средством общения, но и выражать эмоции. Преподаватель объяснит сходство восточнославянских языков. Благодаря уроку вы познакомитесь с функциями русского языка в современном мире.
Второй урок в программе 8-го класса «Фонетика. Лексика. Орфография» нужен тем, кто хочет понимать русский язык, разбираться в его нюансах. Познакомитесь с фонетической транскрипцией, научитесь правильно ставить ударение, узнаете, что такое «фонетика», «звук», «лексика», «орфография».
Урок «Словообразование. Орфография» расскажет о функциях словообразования, его основных понятиях, а также способах словообразования. Учитель поделится знаниями о том, как механизмы словообразования могут подсказать то или иное орфографическое правило. Вы сможете понять принципы создания слов, которые входят в обязательный образовательный минимум по русскому языку учеников 8 класса.
Из урока «Стили речи. Строение текста» вы узнаете определение речи, вам расскажут об основных свойствах речи, рассмотрите, что такое «подтема» и «микротема». Познакомитесь также с пятью основными языковыми стилями, жанрами речи. Этот урок поможет не заблудиться в стилистических тонкостях русского языка.
Из урока «Морфология. Орфография» вы узнаете определение части речи, ее семантическом и морфологическом признаке, познакомитесь с самостоятельными и служебными частями речи.
Темой этого урока является «Словосочетание. Его строение и грамматическое значение». Вначале учитель даст определение словосочетания, принятое в лингвистике, расскажет ученикам, как отличать словосочетания от других видов связи слов. Кроме того, расскажет о роли словосочетаний в языке, их значении и особенностях.
Данный урок «Связь слов в словосочетании» необходим тем, кто хочет понять связь между подлежащим и сказуемым. Узнаете, что такое согласование, познакомитесь с его особенностями. Учитель расскажет о двух видах связи слов – управлении и примыкании. Сделав дополнительное задание к уроку, вы закрепите полученные знания.
На уроке «Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение» рассказывается о том, что представляет собой простое предложение. Пользователи узнают, как связаны между собой подлежащее и сказуемое, какую роль в рассматриваемом типе синтаксических единиц играет логическое ударение и порядок слов.
Этот видеоурок школьной программы по русскому языку за 8 класс посвящен теме «Главные члены предложения. Подлежащее». В начале урока учитель вспоминает пройденный материал, в том числе информацию о главных членах предложения. В качестве примера ученикам предлагается четверостишье А.А. Фета, в котором необходимо найти члены предложения.
На этом уроке все желающие могут познакомиться с одной из основных тем по русскому языку за 8 класс «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое». В начале урока учитель объясняет, что существует несколько видов сказуемого. Далее педагог разбирает различные простые предложения, находя в них грамматическую основу.
Урок «Составное именное сказуемое» посвящен этому распространенному в русском языке типу сказуемого. Пользователи узнают, что рассматриваемое сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, учитель расскажет о глаголе-связке.
Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» посвящен особенностям русской пунктуации. Учитель подробно расскажет о случаях постановки тире и о случаях, когда между подлежащим и сказуемым этот знак препинания ставить не следует.
В ходе урока все желающие смогут получить представление о теме «Дополнение». Вы сможете узнать, как этот второстепенный член предложения позволяет обозначить различных участников ситуации, описываемой в предложении, и отвечать на вопросы косвенных падежей. Преподаватель объяснит, с помощью каких частей речи может выражаться дополнение, приведет примеры, чтобы наглядно это продемонстрировать
Среди второстепенных членов предложения выделяют дополнение, обстоятельство, определение. На этом уроке речь пойдет о последнем. Прилагательные, местоимения, причастия и числительные – те части речи, которые чаще всего выполняют эту функцию. Вы узнаете, что они могут быть согласованными или несогласованными. Особой разновидностью согласованных определений являются приложения, которым посвящен следующий урок.
Тема данного урока – «Приложения», в ходе которого раскрывается суть понятия, его свойства, использование в русском языке. Являясь особым видом определения, приложения так же могут быть согласованными или несогласованными. Кроме того, вы познакомитесь с тем, как выделяются приложения в письменной речи.
Урок «Обстоятельство. Группы обстоятельств по значению» расскажет о том, что в русском языке существуют обстоятельства места, степени, времени, условия, причины, цели, уступки. Все они определяются в зависимости от вопроса, задаваемого учеником. Примеры урока «Обстоятельство. Группы обстоятельств по значению» помогают понять материал.
Урок на тему «Определенно-личные предложения» знакомит нас с этим типом односоставных синтаксических конструкций. Рассматриваемые предложения всегда имеют в своем составе глагол в определенной форме. В ходе урока учитель научит различать неполные двусоставные предложения и определенно-личные
Данный видеоурок освещает тему «Неопределённо-личные предложения». Преподаватель рассмотрит различные примеры одного из видов односоставных предложений. Он объяснит, какую структуру может иметь главный член неопределенно-личного предложения, приведет примеры, которые помогут лучше понять, как применяются данные знания.
Урок на тему «Обобщенно-личные предложения» познакомит с этим типом односоставных конструкций. Учитель объяснит, что их особенность – обобщающее значение глагола. Ярким примером таких предложений являются поговорки и пословицы русского языка.
На этом уроке пользователи познакомятся с безличными предложениями. Учитель подробно объяснит роль сказуемого, приведет ряд примеров. Дополнительные задания способствуют лучшему усвоению материала.
В ходе урока «Назывные предложения» учитель расскажет об этом виде односоставных предложений, их грамматических свойствах и признаках. Вы узнаете о распространителях таких конструкций, сможете без труда находить их в тексте. Научитесь отличать назывные предложения от простых двусоставных.
Из урока «Неполные предложения» вы узнаете об отличиях полных предложений от неполных. Ученики научатся различать односоставные и двусоставные, распространенные и нераспространенные синтаксические конструкции. Для закрепления нового материала вы рассмотрите наиболее яркие примеры.
Данный видеоурок создан специально для самостоятельного изучения темы «Международное значение русского языка». В ходе этого занятия учащиеся смогут узнать о том, что представляет собой русский язык и каково его положение среди других языков мира. Учитель расскажет о том, что русский язык – национальный и мировой язык, на котором говорят множество людей по всей Земле.
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Словосочетание, предложение, виды предложений». В ходе него учащиеся займутся комплексным повторением таких разделов русского языка, как синтаксис и пунктуация. Учитель напомнит основные определения из этого раздела, с которыми познакомились в прошлом году.
Представляем вашему вниманию видеоурок по теме «Повторение омонимичных частей речи» из школьного курса русского языка за 9 класс. Учащиеся смогут повторить правописание некоторых сложных случаев употребления подобных непростых языковых единиц. Учитель, к примеру, расскажет о том, как правильно отличать омонимичные части речи.
Этот видеоурок посвящен теме «Знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах; тире между подлежащим и сказуемым; орфограмма в корне; правописание приставок, производных предлогов». С использованием примеров, предоставленных учителем, учащиеся повторят темы, пройденные ранее.
Данный видеоурок посвящен теме «Виды сложных предложений». В начале урока педагог напомнит пользователям уже изученный материал по теме «Сложные предложения». Далее прозвучит фрагмент из стихотворения И.С. Тургенева, на примере которого ученики должны научиться разбирать сложные предложения. Кроме того, урок содержит информацию об основных видах сложных предложений в русском языке.
С помощью этого видеоурока все желающие смогут получить представление о теме «Стили речи (обобщение изученного)», которая входит в школьный курс русского языка за 9 класс. Учитель подведет итог ранее изученным сведениям о стилях речи, поможет учащимся вспомнить пройденный материал, структурировать его, обобщить и правильно применять на практике.
В ходе урока вы сможете самостоятельно изучить тему «Рецензия на книгу». Пользователи смогут узнать о рецензиях – незаменимых помощниках при выборе книг. Далее учитель расскажет о том, как правильно писать рецензию на книгу и каким правилам подчиняется этот процесс.
Вы сможете самостоятельно изучить тему «Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи», посмотрев данное видео. В ходе занятия учащиеся смогут повторить изученные ранее правила орфографии. Учитель поможет вспомнить, структурировать и обобщить все нюансы правописания этой отрицательной частицы с различными частями речи.
Все желающие смогут получить представление о теме «Повторение орфографии. Правописание одной и двух Н в различных частях речи» с помощью этого видео. В ходе него учащимся предстоит повторить изученный материал. Учитель напомнит правописание одной и двух Н в различных частях речи, поможет структурировать полученные знания.
Данный урок поможет самостоятельно изучить тему «Аннотация» из школьного курса русского языка за 9 класс. Учащиеся смогут узнать о том, что представляет собой аннотация и каким правилам подчиняется ее написание. Учитель расскажет о структуре аннотации и составных частях ее текста.
На этом уроке пользователям предлагается изучить тему «Союзы и значения сложносочиненных предложений». В начале урока учитель напомнит о том, что в сложносочиненных предложениях два простых связаны союзами и интонацией, предложит построить схему ССП. Также учитель расскажет о трех типах сложносочиненных предложений, определить которые можно по союзу.
С помощью данного видео пользователи смогут получить представление о теме «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях». В начале занятия учитель напомнит, что представляют собой ССП и из каких частей они состоят. По итогам просмотра учащиеся смогут научиться расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
На этом уроке все желающие смогут изучить тему «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Ч. 2» (школьный курс русского языка, 9 класс). В ходе занятия учащимся предлагается заняться практической работой: потренироваться расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с соединительными и разделительными союзами.
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Обобщение и систематизация материала по теме “Сложносочинённые предложения”». В ходе урока учащимся предлагается обобщить, структурировать и вспомнить весь пройденный материал, касающийся ССП.
Данный видеоурок создан специально для самостоятельного изучения темы «Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы». В ходе данного урока учитель расскажет о трех основных видах ССП, а затем остановится подробно на сложносочиненных предложениях с сочинительными союзами.
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Итоговая работа», которая входит в школьный курс русского языка за 9 класс. В ходе занятия учащиеся должны будут выполнить итоговую работу по теме «Сложносочиненные предложения». Сначала учитель обобщит весь пройденный материал по этой теме, а затем проведет диктант.
Тема данного урока – «Строение сложноподчиненного предложения». Видеоурок начинается с повторения пройденного материала: учитель рассказывает о сложном предложении, его видах. Затем ученикам предлагается разобрать сложное предложение, определить основные признаки СПП: наличие двух основ, где одна часть зависит от другой.
Представляем вашему вниманию видеоурок по теме «Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях». Из него учащиеся смогут узнать о том, какую роль играют союзные слова и подчинительные союзы в СПП.
Этот видеоурок посвящен теме «Роль указательных слов в подчинении предложений», которая входит в школьный курс русского языка за 9 класс. В начале урока предлагается повторить материал, изученный на прошлых уроках. Затем учитель даст несколько примеров, объясняющих роль, которую играют указательные слова в подчинении частей предложения.
С помощью этого видеоурока все желающие смогут получить представление о теме «Особенности присоединения придаточных предложений к главному». В начале занятия учащиеся должны будут разобрать предложение для закрепления уже изученного материала. Далее учитель расскажет о том, как могут присоединяться придаточные предложения.
Вы сможете самостоятельно изучить тему «Основные группы сложноподчинённых предложений по значению», посмотрев этот урок. Вначале ученикам предлагается применить на практике знания, полученные на прошлых уроках. Затем учащиеся смогут узнать, на какие группы делятся сложноподчиненные предложения по значению.
С помощью данного видео вы сможете самостоятельно изучить тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными». В ходе него учащиеся смогут вспомнить, как правильно определять вид придаточного предложения. Затем учитель подробно остановится на сложносочиненных предложениях, имеющих придаточные изъяснительные.
Все желающие смогут получить представление о теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными степени, образа действия» на примере этого видео. В ходе занятия учащиеся смогут узнать об основных признаках придаточных предложений образа действия и степени. Также учитель расскажет о том, как различать эти виды придаточных предложений и какими союзами они присоединяются к главной части.
С помощью этого урока вы сможете самостоятельно изучить тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени». На нем учащиеся смогут узнать о том, что представляют собой придаточные предложения времени и места, на какие вопросы они отвечают и какими предлогами присоединяются к главному предложению.
На этом уроке вы сможете самостоятельно изучить тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и цели». В ходе него учитель даст определение придаточных предложений причины, цели и условия. Затем он расскажет о том, на какие вопросы отвечают такие придаточные, какие предлоги используются при них.
Этот видеоурок познакомит с темой «Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительными». В ходе занятия учащиеся узнают, что представляют собой сравнительные и уступительные придаточные предложения и какую роль они играют в конструкции сложноподчиненного предложения
Этот видеоурок посвящен теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия». Из него учащиеся смогут узнать, что представляют собой предложения с придаточными следствия, на какие вопросы отвечают эти предложения и какими предлогами они присоединяются к главной части.
С помощью данного видео все желающие смогут получить представление о теме «Основные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными». В ходе урока учитель расскажет о двух видах сложноподчиненных предложений, имеющих несколько придаточных. Далее учитель даст характеристику каждому из двух типов и приведет их пример.
Это урок посвящен теме «Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными». Вы узнаете о том, что такое придаточная часть предложения. Преподаватель расскажет о трех видах соединения придаточных частей с главной. Подробные примеры помогут усвоить материал, вы научитесь правильно расставлять знаки препинания в СПП.
Во время этого урока вы сможете закрепить свои знания по теме «Сложноподчиненное предложение». В ходе урока вы разберете предложения, построите правильные схемы при помощи преподавателя. Вы без труда сможете определить вид сложноподчиненного предложения, правильно задать вопрос к придаточной части.
Из урока «Повторение. Правописание глаголов и глагольных форм» вы узнаете, как правильно писать личные окончания глагола. Категории глаголов будут подробно разобраны на примерах. Правописание личных окончаний глаголов, мягкий знак в глагольных формах, правописание суффиксов в глагольных формах – эти три темы будут рассмотрены преподавателем на уроке.
Новый урок «Закрепление и обобщение материала по теме «Бессоюзные сложные предложения» поможет понять определение таких конструкций. Вы вспомните о различных видах смысловых отношений, поймете, как интонация перечисления может помочь в постановке знаков. Вы сделаете устную контрольную работу, по окончании занятия выполните письменный тест.
Данный видеоурок поможет пользователям получить представление о теме «Понятие “современный русский литературный язык”. Литературный язык, его устная и письменная формы. Основные нормы произношения (понятие об орфоэпии)». В ходе занятия учащиеся смогут получить представление о том, что такое системы и нормы русского литературного языка.
Данный видеоурок предназначается для самостоятельного изучения темы «Основные разделы и принципы русской орфографии», которая является продолжением разговора о кодифицированном русском языке и его нормах. Преподаватель даст определение термину «орфография», расскажет об основных принципах, на которых она базируется.